Целью деятельности творческой мастерской «Павлово-Посадская майолика» является возрождение старого, почти забытого, еще «доплаточного» бренда Павловского Посада – производства керамики, а именно изразцов и керамической черепицы (лемеха). Со слов о. Амвросия (Никитский храм д.Бывалино): «Как говорили наши старики, гжельские глины - для посуды, а павловопосадские – для изразцов и черепицы».
Кустарное производство изразцов и черепицы было во многих деревнях Павлово-Посадского района, например, в Аверкиево, Улитино, Логиново, в самом Павловском Посаде. Люди еще помнят, в каких местах бралась глина, у многих есть изразцы, сохраненные как память о своих предках. Подробно об этом мы можем узнать из «Справочной книги Московской губернии» (издание 1890 г.), где подробно описан каждый промысел.
После окончания Великой Отечественной войны, во время реставрации Московского Кремля, изготовление керамической черепицы (лемеха) было поручено мастерам Павловского Посада, в течение 1946-47 годов Павлово-Посадский керамический завод производил глазурованную черепицу для реставрации Кремлевских башен. Особенность изготовления этого заказа заключалась в том, что черепица соответствовала по своей форме, внешнему виду, способу изготовления и даже по составу массы черепице периода XVIII-XIX веков. Сейчас на башнях Московского Кремля черепица, изготовленная на керамическом заводе Павловского Посада.
Направление деятельности творческой мастерской «Павлово-Посадская майолика» - архитектурная керамика. Это фасадная и интерьерная керамика, к которой относятся различные керамические панно, рельефы, медальоны и другие архитектурные детали, изразцы, печи и камины, отделочные материалы (плитка различных видов). Отдельным направлением архитектурной керамики является благоукрашение храмов, в том числе керамические иконостасы, фасадные иконы и изразцы, панно и медальоны.
Мы верим, что наступает время национального возрождения, что интерес к русской национальной культуре, к традиционным ремеслам будет только нарастать. Изучая, пропагандируя и возрождая русское изразцовое искусство, мы пытаемся внести, пусть и небольшой, свой вклад в это возрождение.